Патриотическое воспитание
Организация и контроль патриотического воспитания в ДОУ
Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.
Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия.
Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.
Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе, возможно формирование правильного, уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.
Государственный герб
|
Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Автор наиболее распространённого изображения герба Российской Федерации — народный художник Евгений Ухналёв.
|
Государственный флаг
|
Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. |
Государственный гимнМузыка А. АлександроваСлова С. Михалкова |
Россия — священная наша держава, Славься, Отечество наше свободное, От южных морей до полярного края Славься, Отечество наше свободное, Широкий простор для мечты и для жизни Славься, Отечество наше свободное, Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом. При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов. |
Региональный компонент
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
Административный центр - г. Ставрополь Аннотация: Герб представляет собой геральдический щит с обрамлением. Геральдический щит разделен по горизонтали на две части. В верхней половине на голубом фоне помещен главный элемент исторического герба Ставропольской губернии, утвержденного в 1878 г., - на вершине серебряной горы изображение крепости, к воротам которой ведет дорога. Над воротами изображение пентаграммы как символа защиты и охраны. В нижнем поле щита на синем фоне золотым цветом изображена карта Ставрополья. В левой части карты, на месте расположения города Ставрополя, изображение прямого креста белого цвета. От него влево и вправо прочерчена линия, обозначающая сорок пятую параллель северной широты, на которой расположен город Ставрополь и которая пересекает территорию края. Щит обрамлен венком из листьев дуба и пшеничных колосьев. Венок переплетен лентой с цветовой гаммой Государственного флага Российской Федерации. Композицию венчает изображение двуглавого орла. |
|
|
Аннотация: Флаг Ставропольского края представляет собой прямоугольное полотнище золотого цвета с изображением на нем белого креста прямой формы. Устанавливаются следующие пропорции сторон креста к размеру полотнища: по вертикали 5,5:4,1:5,5; по горизонтали 7,5:4,5:13. В центре креста помещается цветное или монохромное, в золотом цвете, изображение герба Ставропольского края, размеры которого не выходят за пределы белого поля перекрестья. Отношение ширины флага к высоте герба 16:6. Отношение длины флага к ширине герба - 25:5. |
Педагоги и воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции "Окна Победы"
Наш детский сад принял участие в Акции "Стена памяти". Педагогами и родителями был оформлен стенд с фотографиями героев Великой Отечественной войны- дедов и прадедов воспитанников посещающих дошкольное учреждение
Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.
Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.
Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе, возможно формирование правильного, уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.
Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста не может заниматься человек, который сам не является патриотом своей страны. Очень важно, чтобы педагог с интересом и любовью относился к тому месту, где он живет, знал историю и особенности традиций своего края, ценил его культуру и уважал местные обычаи. Об этом замечательно говорил академик Д.С.Лихачев: «…без корней в родной местности человек похож на иссушенное растение перекати – поле».
Методика работы по патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста
Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности. «Взращивание» культурной личности ребенка происходит постепенно: начинается с простого интереса к чему-либо, и только потом, – пониманием и желанием участвовать самому.
Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна учитывать особенности детской психики: кратковременное внимание, интерес ко всему яркому, высокая эмоциональная вовлеченность. На этом основано большинство методических разработок, которые используются в дошкольном учреждении.
Детям нужно рассказывать о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны.
Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию имеет следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:
- Рассказ воспитателя о родном крае (селе).
- Прогулка по окрестностям.
- Посещение памятных мест.
- Встреча с ветеранами войны и труда.
- Чтение рассказов о защитниках Родины.
- Беседа в виде вопросов и ответов.
- Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
- Прослушивание народной музыки, разучивание песен о Родине.
- Тематический фольклорный утренник.
Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия.
Задача педагога – создание именно такой последовательности в представлении ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его сознании. И пусть наши дети научатся верить в себя, уважать своих близких, беречь родную природу и гордиться своей любимой Родиной.
Изучение государственных символов Российской Федерации осуществляется в рамках календарного плана воспитательной работы, особое внимание уделяется празднованию следующих государственных праздников:
12 июня - "День России";
22 августа - день Государственного флага Российской Федерации;
30 ноября - день Государственного герба Российской Федерации;
12 декабря - "День Конституции".
Так же традиционно отмечаются такие праздничные даты, как:
1 сентября - День знаний;
4 ноября - День народного единства;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
12 апреля - День космонавтики;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы и другие, в том числе региональные праздничные дни.
В дни празднования указанных государственных праздников и при проведении торжественных мероприятий, в том числе финальных этапов, а также в рамках летней оздоровительной кампании рекомендуется:
- исполнение Государственного гимна Российской Федерации (краткой или полной его версии);
- поднятие Государственного флага Российской Федерации.