Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №21 "Солнышко", с. Ульяновка
 

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


 

Наставничество

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года №Р-145 "Об утверждении  методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организации, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися."
  Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020№ЬЗ-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"(" вместе с Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
  Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021г.)
  Распоряжение Правительства Российской Федерации  от 31 декабря 2019 года №3273 "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему "учительского роста", в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года №337-пр "О системе( целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края"

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДОУ

Подписано электронной подписью
Организация: МКДОУ детский сад №21 «Солнышко» с. Ульяновка
Владелец: Красноусова Лилия Евгеньевна
Должность: заведующая
Дата создания: 03.12.2020
Сертификат: 1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.1.1
Выдан: Федеральное казначейство
Период действия сертификата: 03.12.2020- 03.03.2022

"Дорожная карта" реализации наставничества

Подписано электронной подписью
Организация: МКДОУ детский сад №21 «Солнышко» с. Ульяновка
Владелец: Красноусова Лилия Евгеньевна
Должность: заведующая
Дата создания: 03.12.2020
Сертификат: 1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.1.1
Выдан: Федеральное казначейство
Период действия сертификата: 03.12.2020- 03.03.2022

Перспективный план  работы  с опытным педагогом, испытывающим потребность в освоении новых технологий или приобретении новых навыков.

 

Подписано электронной подписью
Организация: МКДОУ детский сад №21 «Солнышко» с. Ульяновка
Владелец: Красноусова Лилия Евгеньевна
Должность: заведующая
Дата создания: 03.12.2020
Сертификат: 1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.1.1
Выдан: Федеральное казначейство
Период действия сертификата: 03.12.2020- 03.03.2022

Положение о системе наставничества педагогических работников

Подписано электронной подписью
Организация: МКДОУ детский сад №21 «Солнышко» с. Ульяновка
Владелец: Красноусова Лилия Евгеньевна
Должность: заведующая
Дата создания: 03.12.2020
Сертификат: 1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.1.1
Выдан: Федеральное казначейство
Период действия сертификата: 03.12.2020- 03.03.2022

Приказ об организации системы наставничества

Подписано электронной подписью
Организация: МКДОУ детский сад №21 «Солнышко» с. Ульяновка
Владелец: Красноусова Лилия Евгеньевна
Должность: заведующая
Дата создания: 03.12.2020
Сертификат: 1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.1.1
Выдан: Федеральное казначейство
Период действия сертификата: 03.12.2020- 03.03.2022

Отчет о проведенных мероприятиях по наставничеству согласно плану

 

 

 

Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.

Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:

 - молодой педагог, только пришедший в профессию;

 - опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;

 - новый педагог в коллективе;

 - педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.

Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.